webew
Войти » Регистрация
 
Интернет-маркетинг :: SEO

«Песочница». Верить нельзя игнорировать»

21 августа 2008, 17:35

Прежде чем начать статью, дадим определение термину «песочница». Изначально этот термин использовался оптимизаторами исключительно в отношении Google.

Фильтр Google SandBox («Песочница» на жаргоне оптимизаторов) – это программный алгоритм, состоящий из ряда факторов, который применяется поисковой системой Google к новым сайтам. Важнейшим и определяющим фактором данного фильтра является время, в течение которого сайт известен поисковой системе.

Впервые действие данного фильтра было замечено западными веб-мастерами в марте 2004 года, однако до сих пор нет единого мнения по поводу реального существования данного фильтра, так как официального подтверждения со стороны Google не поступало.

Действие данного фильтра проявляется в следующем: в поисковой выдаче по конкурентным запросам сайт находится на сотых позициях и ниже, трафик с поисковой системы практически отсутствует. При этом сайт регулярно индексируется и присутствует в выдачи поисковой системы, если грамотно подобрать запрос.

Считается, что длительность нахождения сайта под фильтром обычно составляет от трех до шести месяцев, однако, срок может быть меньше или больше указанного.

Основная цель данного фильтра – борьба с «сайтами-однодневками» и поддержание чистоты поисковой выдачи. Предполагается, что уровень доверия Google к недавно созданному сайту минимален и поисковая система принудительно «понижает» его в выдаче, отдавая предпочтение старым, зарекомендовавшим себя ресурсам, т.е. ресурсам, имеющим высокий уровень доверия (TrustRank).

Здесь следует отметить, что TrustRank и SandBox являются взаимосвязанными, но разными понятиями. Например, можно предположить, что никакого фильтра SandBox не существует, просто для молодых сайтов TrustRank настолько низкий, что они не попадают в выдачу поисковой системы — эквивалентный способ объяснить одно и то же. Так как ни SandBox ни TrustRank не поддаются измерению, вопрос формулировок не имеет практического значения.

Примерно с конца декабря 2007 схожая ситуация в отношение молодых сайтов стала наблюдаться в поисковой системе Yandex; среди оптимизаторов обсуждается появления в Яндексе фильтра, схожего по влиянию с фильтром SandBox Google.

«Симптомы» действия фильтра для нового сайта следующие:

  • Сайты нормально индексируются поисковой системой Yandex и другими поисковыми системами (Rambler, Google), но при этом, в Yandex сайт не находится ни по одному из запросов, по которому сайт изначально оптимизировался. По тем же запросам в других поисковых системах сайт может находиться в Топ-10 - Топ-30. В данном случае речь идет о конкурентных запросах, имеющих ненулевую частоту по Яндекс-Директу.
  • Сайт невозможно найти (или он находится на 500-х позициях) по четкому вхождению из тайтла страницы, заключенному в кавычки. Здесь следует отметить, что данная ситуация характерна для периода «ранней» песочницы, когда возраст сайта месяц-полтора. Спустя некоторое время сайт ищется по тайтлу, даже без кавычек. Следовательно, можно сделать вывод о постепенном снижении влияния фильтра.

Приведем примеры, демонстрирующие ситуацию:

Пример 1:

http://webew.ru
Открытие сайта для индексации поисковыми системами: март 2008
Тематика: IT
тИЦ/ PR: 60/3

Способы продвижения: регистрация в авторитетных каталогах ПМ – DMOZ, list.mail.ru; обзоры сайта на тематических ресурсах, бОльшая часть из которых присутствует в Яке / DMOZ; сайт НЕ прогонялся ни по каким белым каталогам, ссылки с ссылочных, статейных и прочих бирж отсутствуют. «Морды» с других сайтов не покупались. Присутствуют естественные ссылки с социальных сетей.

Контент: Уникальный, постоянно добавляется
Проиндексированных страниц по Yandex: 323
Внешних ссылок по Yandex: более 3000

Трафик по поисковым системам (июль-август 2008):

песочница

Пример 2:

Дата создания сайта: конец января 2008
Первая индексация сайта Yandex: март 2008
Тематика: Здоровье, Медицина
тИЦ/ PR: 30/3

Способы продвижения: спустя месяц после индексации сайт прогонялся по базе белых каталогов (вручную). Размещено несколько статей на тематических авторитетных ресурсах.

Контент: уникальный, постоянно обновляется
Проиндексированных страниц по Yandex: 2653
Внешних ссылок по Yandex: 137

Трафик по поисковым системам (июль-август 2008):

песочница

К августу 2008 на указанных сайтах зафиксированы переходы с поисковой системы Yandex только по низкочастотным запросам (до 100 показов/месяц по статистике ЯндексДирект).

Очевидно, решающим фактором для молодых сайтов является время. Это подтверждает исследование , проведенное интернет-маркетологом компании Интерлабс – Олегом Сахно.

Исследование показало, в выдаче яндекса, как по информационным, так и по транзакционным запросам присутствуют, преимущественно, старые сайты. Таким образом, молодым сайтам рассчитывать на высокие позиции в поисковой системе Яндекс можно спустя примерно год после регистрации домена. Время регистрации домена использовалось в исследовании из-за того, что исследователям не было известно время первой индексации сайта, что вносит дополнительную погрешность исследования.

По словам блоггеров, присутствовавших на конференции КИБ, состоявшейся в апреле 2008 года, Илья Сегалович на вопрос о ситуации с молодыми сайтами, заданный в кулуарах, ответил: «Мы настраиваем выдачу по выборке сайтов, алгоритм сам подбирает коэффициенты. Случилось так, что коэффициенты стали такими, что для многих сайтов случился перекос в сторону повышенного влияния возраста сайта. Просто взять и изменить коэффициенты мы не можем - посыпется сразу все. Мы видим эту проблему, работаем над ней. Для многих сайтов влияние возраста велико, но есть и такие, для которых оно незаметно или даже сказывается в другую сторону». Из слов Сегалович, можно предположить, что в Яндексе сейчас реализован не дискретный алгоритм (отсидел срок и свободен), а непрерывный рост TrustRank по мере старения сайта. Такое свойство позволяет говорить о том, что другие факторы, влияющие на TrustRank (например, авторитетные ссылки), могут позволить ускорить попадание сайта в топ выдачи Яндекса.

Однако, официального подтверждения существования «песочницы» со стороны Яндекса не поступало.

Есть ли способы избежать песочницы или не попасть в нее?

Если предположить, что в песочницу попадают молодые сайты, надо искать способ «сделать его не молодым». Вариантом может стать приобретение домена с историей, на котором когда-то уже размещался веб-ресурс, о котором было известно Яндексу. Читай: страницы сайта были проиндексированы и находились (или еще находятся) в поисковой выдаче. Однако невозможно предсказать, как отнесется Яндекс к смене тематики сайта, если она не совпадает для старого и нового варианта и не будет ли в таком случае новый контент расцениваться как контент нового сайта.

Здесь следует подчеркнуть, что создание сайта на старом домене, о котором поисковая система никогда не знала, не является вариантом борьбы с фильтром, т.к. он накладывается именно на содержимое – контент, а не домен.

Способ «экзотический». Склеить уже имеющийся старый сайт по тематике с новым сайтом, попавшим под влияние фильтра. Способ неоднозначный по последствиям. Причины для его использования могут быть разными, например, смена доменного имени компании.

Что делать, если сайт уже попал в песочницу?

Как отвечает Платон Щукин на вопрос об отсутствии трафика с Яндекса: «Работайте над своим ресурсом, развивайте его, и он обязательно появится в выдаче».

Если обратиться к началу статьи и вспомнить о взаимосвязи sandbox и trustrank в Google, можно предположить, что подобная взаимосвязь справедлива и для Яндекса.

Необходимо повышать «уровень доверия» поисковой системы к новому сайту. Писать уникальный контент. Внимательно относиться к простановке внешних ссылок на ресурс, увеличивать их постепенно, максимально «естественным» образом. Ссылки с авторитетных старых сайтов» несомненно, окажут положительное влияние на молодой сайт. Не стоит обходить вниманием простейший (но не самый быстрый) путь обойти фильтр: «тупо ждать». Вспоминается китайская мудрость: «Если долго сидеть на берегу реки, то увидишь, как по ней проплывет труп твоего врага». Вопрос только в том, как долго сидеть.

При этом не следует забывать, что трафик можно получать и из иных источников помимо Яндекса: других поисковых систем, тематических ресурсов, социальных сетей, блогов итп.

Следует помнить, что основным фактором в «песочнице» является время, поэтому если использовать его на благо развития ресурса, после снятия фильтра вы будете награждены высокими позициями и долгожданным трафиком с Яндекс.


© Все права на данную статью принадлежат порталу webew.ru. Перепечатка в интернет-изданиях разрешается только с указанием автора и прямой ссылки на оригинальную статью. Перепечатка в печатных изданиях допускается только с разрешения редакции.
Добавить комментарий
Отображение комментариев: Древовидное | Плоское
NO USERPIC

lenchick

Занять выжидательную позицию - не лучший выбор для продвижения нового сайта, так как при этом теряется и та часть аудитории, которую сайт мог бы получить с других поисковых систем. А продвижение в поисковиках в любом случае означает и наращивание ссылочной массы.
Чтобы заработать TtrustRank, сайт в ходе взросления должен обрастать естественными ссылками. Но тут вмешивается SEO - и в результате часть ссылок, как бы внимательно ни относился к их отбору вебмастер, можно отчетливо классифицировать как seo-ссылки.
Какова вероятность того, что продвижение, дающее эффект для других поисковых машин сегодня, завтра перечеркнет "надежду" для нового сайта быть причисленным к лику трастовых в Яндексе?
01.09.2008, 16:39
Ответить
NO USERPIC

rgbeast

Все зависит от того, какие именно ссылки приобретаются. Вообще говоря мусорные ссылки действуют на все поисковые системы. Алгоритмы у всех разные, но суть одна и та же - если на сайт ссылаются мусорные сайты и он ссылается на мусорные сайты, то поисковик считает "помойку" тематикой сайта с вытекающими последствиями. Ссылки с авторитетных тематических сайтов, но "купленные" это зло меньшего масштаба (и в некотором смысле спорное). Лучше всего ссылки с сайтов из Яндекс-каталога или dmoz.

Если сайт попадает в список негативной трастовости, то это может приводить к его бану (или мягкому бану - исчезновению из индекса большинства страниц) - такой нелюбви Яндекса трудно добиться просто ошибкой в выборе ссылок, Яндекс все больше внимания уделяет уникальности контента.

В целом здесь справедливо правило "Если все правильно делать, получите правильный результат". Не нарушайте грубо правил поисковых систем, работайте над содержимым и естественными ссылками (например можно заказать обзор сайта на тематических ресурсах).
01.09.2008, 16:55
Ответить
NO USERPIC

lenchick

11 сентября яндекс сменил алгоритм. Появилась возможность обойти "временной фильтроглюк". Теперь можно ждать налаживания отношений яндекса и webew.ru.
11.09.2008, 18:14
Ответить
NO USERPIC

rgbeast

Напиши пожалуйста подробнее про эту возможность или ссылку дай. Уверен, что читателям интересно.

У webew отношения с Яндексом прекрасные :)
11.09.2008, 18:24
Ответить
NO USERPIC

mkravchuk

Скажите пожалуйста, какую систему вы используете
для анализа посещаемости - мне очень понравилася ваша статистика
15.10.2008, 15:57
Ответить
NO USERPIC

lark

Статистика LiveInternet. Страница добавления ресурса - http://www.liveinternet.ru/add
15.10.2008, 16:11
Ответить
NO USERPIC

mkravchuk

Большое спасибо
15.10.2008, 16:25
Ответить
Добавить комментарий
Отображение комментариев: Древовидное | Плоское
© 2007—2016 webew.ru, связаться: x собака webew.ru
Сайт использует Flede и соответствует стандартам WAI-WCAG 1.0 на уровне A.
Rambler's Top100

Реклама: