Оптимизация CMS Joomla под поисковые системы
CMS Joomla весьма популярна среди веб-мастеров в виду того, что позволяет построить, как из кубиков, сайт любой сложности – от «домашней странички» до сложного портала с внушительной функциональностью. Добавим к этому тот факт, что Joomla распространяется по лицензии GNU/GPL (читай «бесплатно») и становится понятна причина популярности данной CMS.
В данной статье приводится ряд советов и действий, позволяющих улучшить оптимизацию Joomla под поисковые системы.
1. Title, Description, Keywords
В базовой версии Joomla title индивидуальной страницы генерируется в виде «Общее название сайта – Заголовок материала».
Например, у нас есть сайт, общее название которого «Сайт о Кошках»; таким образом, страница с материалом «Персидские котята» будет иметь title «Сайт о Кошках – Персидские котята»
Наша задача иметь возможность добавлять странице индивидуальный title , не зависящий от заголовка материала.
Для решения данной задачи используем хак для title (автор – Shimon).
Текущую версию хака можно скачать из ветки форума русской поддержки Joomla CMS : http://joomlaforum.ru/index.php/topic,201.330.html
Перед установкой хака обязательно сделайте бэкап текущей версии. Затем скопируйте все файлы из архива поверх старых файлов. После установки хака во вкладке parameters (параметры) страницы появятся дополнительные поля:
Page Name (Название страницы) - в этом поле вы сможете задать индивидуальный тайтл для страницы, не связанный с заголовком материала
Hide the site name (Скрыть название сайта) – с помощью радио переключателей можно выключить отображение общего названия сайта для текущей страницы
Site name after page name (Название сайта после названия страницы) – если вы оставили общий заголовок сайта в предыдущей опции, то с точки зрения улучшения SEO лучше выбрать « Yes » («Да») в данном поле.
2. Заголовок материала
Изначально заголовок материала в Joomla – это заголовок с классом contentheading. С точки зрения улучшения SEO было бы лучше, если бы заголовок материала являлся заголовком первого или второго уровня ( H1, H2). Однако, если на главной странице у вас выводится несколько последних записей в формате блога, то следует использовать заголовки уровней H3, H4, чтобы на сайт не были наложены санкции за «поисковый спам». Избыточное использование заголовков может повлечь нежелательные санкции.
Итак , открываем файл components/com_content/content.html.php
<td class="contentheading<?php echo $params->get( 'pageclass_sfx' ); ?>" width="100%"><?php echo $row->title;?>
<?php HTML_content::EditIcon( $row, $params, $access ); ?>
</td>
Меняем на:
<td class="contentheading<?php echo $params->get( 'pageclass_sfx' ); ?>" width="100%"><h1><?php echo $row->title;?></h1>
<?php HTML_content::EditIcon( $row, $params, $access ); ?>
</td>
Либо на заголовок нужного уровня.
Теперь заголовок страницы будет заголовком первого уровня.
3. SEF URL (Search Engine Friendly URL)
Известно, что URL вида http://site.ru/content/view/5/6/ нравятся поисковикам больше вида - http://site.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=5&Itemid=6
В Joomla есть встроенная возможность привести URL к статическому виду. Для этого в разделе Global Configuration (Глобальные настройки) выберите вкладку SEO и выберите «Yes» для опции «Search Engine Friendly URLs». В принципе, для многостраничного портала этого вполне достаточно.
Если страниц на сайте немного, то можно задавать им «красивые имена» самостоятельно, используя различные внешние компоненты для Joomla.
Например, можно использовать компонент OpenSEF. Скачать компонент можно из ветки форума - http://joomlaforum.ru/index.php/topic,2358.0.html
© Все права на данную статью принадлежат порталу webew.ru. Перепечатка в интернет-изданиях разрешается только с указанием автора и прямой ссылки на оригинальную статью. Перепечатка в печатных изданиях допускается только с разрешения редакции.