webew
Войти » Регистрация
 
Интернет-маркетинг

Относитесь к Интернету, как к магазину: интервью с Дмитрием Давыдовым

29 июля 2008, 15:50

Дмитрий Давыдов — автор известного блога Маркетинг В Маленьком Городе дал интервью порталу webew. Это первое интервью, которое мы публикуем, поэтому хотим услышать комментарии от уважаемых читателей.

Дмитрий, недавно Вы запустили новый проект — нейминг-сервис ВотИменно.ru, сколько времени заняли работы по подготовке проекта к запуску, сколько человек в Вашей команде?

Проект полностью писался моим напарником. Вернее переписывался — основа кода это движок PickyDomains.Com (наш сервис подбора доменов для западной аудитории), но пришлось вносить изменения для того, чтобы можно было работать со слоганами и названиями, а не просто доменами.

Дизайн шапки помог сделать человек по бартеру. У него есть интересный проект — Peegly.Com, но маленькая посещаемость. Поэтому он нам сделал шапку, а я ему начал с социалок подгонять туда траф.

По времени — мы планировали все сделать за месяц, но были непредвиденные обстоятельства — автомобильные аварии и поломка ноута. Поэтом все затянулось на два с половиной месяца.

По деньгам никаких вложений, только домен и хостинг.

Какой бюждет выделен на продвижение проекта после запуска? За какой срок проект должен выйти на проектируемый оборот? Какой это оборот по порядку величины?

Бюджета нет. Я все делаю забесплатно, либо задешево. Работаем только из собственных средств проекта. За две недели у нас пока получилось 20 тыс рублей, поэтому мы решили выделить сотку на рекламу (http://davydov.blogspot.com/2008/07/blog-post_27.html ). Если кто хочет написать про нас платный пост за десять баксов - добро пожаловать, следуйте инструкции.

По обороту - мы никогда не делаем предсказания о "планируемом обороте". Я не знаю как планировать и предсказывать оборот. Сколько будет через месяц, столько и будет. Поэтому моя основная идея фикс — минимизировать затраты в условиях неопределенности. Затраты я могу контролировать. А будушие обороты — нет.

Сколько копирайтеров сейчас в проекте, есть ли среди них известные блоггеры? Придумываете ли сами названия в свободное время? Используете ли проект для именования собственных проектов? Кто придумал название VotImenno.ru?

ВотИменно.Ру придумал я сам. Напарнику, кстати, не особенно понравилось изначально. Но я все домены сам придумываю, и англоязычные и русскоязычные. ЧтоЧто.Ру тоже мной придумано. Для некоторых заказов в системе я до сих пор подбрасываю варианты, но в основном сейчас работа делается фрилянсерами. Из в системе зарегистрированно более двухсот человек, работает, правда, меньше, но есть очень толковые люди. А я в основном модерирую.

Бывают ли случаи, что заказчик отказался от предложенных вариантов, а затем воспользовался одним из вариантов. Какие средства применяются (если применяются) для защиты от недобросовестных заказчиков?

Пока отказов не было, но они будут. Слава богу, сейчас идут только мои читатели, это люди серьезные и добросовестные. По слоганам и названиям никаких проблем не бывает. Если человеку нужно имя для ювелирного магазина, то он не будет ради тысячи рублей жопиться. Со слоганами такая же ситуация: если нужен слоган, то нужен слоган. Люди платят с удовольствием.

Где могут быть проблемы, как показал опыт, это с доменами. Но у нас есть небольшая хитрость про запас. Когда аудитория сервиса расползется за пределы моего блога, то при возврате денег по доменным заказам бы из 600 рублей сразу будем отдавать 550, а 50 рублей будем удерживать на месяц или даже дольше, и отслеживать судьбу предложенных вариантов.

Если начнут регистрить, то мы человека в блек-лист и 50 рублей не вернем. А для халявщиков и школьнегов 50 рэ - это огромная сумма, их это быстро отучит от желания обмануть сервис.

Когда Вы начали заниматься интернет-маркетингом? Не проклинаете ли тот день, когда сели за этот "пылесос"?

Году в 2003-м. Нет, не проклинаю.

Многие пишут о росте рынка контекстной рекламы. Какие виды интернет-рекламы будут наиболее перспективны в ближайшее время на Ваш взгляд?

Все это фигня. Было радио, люди говорили о перспективах радио-рекламы. Потом ТВ-реклама стала королем. Теперь вот интернет и разные разновидности рекламы в инете. Но что главное-то? Мозг человека главный. Вот есть тупорылые идиоты, которые платят за ричбаннеры на Газете.Ру по 1200 рублей за CPM. Прикинте, 50 баксов за тысячу показов баннеров! Ниссан, в частности, раньше этим любил заняться. Ну перейдут они на контекст. Да, будет лучше, потому что аудитория будет та, которая ищет машины. Но идиот-маркетолог, который заказывал баннеры на Газете.Ру — он то останется работать в фирме. Он и с контекстом не будет ничего отслеживать.

Что важно понимать про Инет. Инет это не рекламоноситель. Вернее, не столько рекламно носитель. Интернет — это СРЕДА ПРОДАЖ. Это как магазин больше, а не как газета. Поэтому в Инете всегда будут процветать люди с навыками ПРОДАЖ, а не рекламы. Все эти рекламные бредовые заблуждения про 1000 контактов, про аудиторию сайта - все это средневековое мракобесие. Относитесь к Интернету, как к магазину, и все будет путем.

Какие критерии Вы используете для оценки эффективности интеренет-проектов?

Прибыль минус затраты. Все.

Как Вы относитесь к современной культуре "юзабилити"?

Я - никак. Я технодаун. Но напарник мой все старается сделать как можно более удобным. И это правильно.


© Все права на данную статью принадлежат порталу webew.ru. Перепечатка в интернет-изданиях разрешается только с указанием автора и прямой ссылки на оригинальную статью. Перепечатка в печатных изданиях допускается только с разрешения редакции.
Добавить комментарий
© 2008—2017 webew.ru, связаться: x собака webew.ru
Сайт использует Flede и соответствует стандартам WAI-WCAG 1.0 на уровне A.
Rambler's Top100