Адреса страниц (URL) и поисковая оптимизация
18 марта 2010, 2:19
Автор: 1234ru
Товарищи, хотел узнать, важно ли с точки зрения поисковой оптимизации то, как составлен адрес страницы. В частности, по двум аспектам:
1. Наличие у страниц расширения (обычно .html)
Есть ли для поисковика какая-то разница?
Допустим, имеется что-то типа фотохостинга. Фотографии лучше называть /../../фотография или /../../фотография.html ?
Важно ли, чтобы после слэша во всех проиндексированных страницах следовали однородные сущности (т.е. только без расширения или только с расширением). Например, влияет ли как-то, что может быть ..что-то/раздел/ и ..что-то/фотография.html ?
2. Более масштабный вопрос - цифры vs буквы.
(допустим, направление оптимизации фотографии - это выдача страницы с ней по её названию).
Логично, что лучше иметь названия страниц вида /animals вместо /14
Однако, не всегда странице можно дать короткое название (поскольку слов мало, а страниц много).
Один мой коллега в конце 2009 года побывал на семинаре гугла, где было сказано (какой-то сотрудницей гугла), что URL, где вместо цифр слова транслитом, принимаются поисковиком лучше. Т.е. ezhik_v_tumane.html - это лучше, чем 349908.html, а /zhivotnie/ezhiki/ezhik_v_tumane.html - лучше, чем /34/1324/349908.html и даже лучше, чем /zhivotnie/ezhiki/349908.html
Вот насколько лучше? Действительно ли это работает?
(кстати, а 349908.html vs hedgehog_in_the_fog.html ?)
Проблема тут в том, что названия для фотографий брать неоткуда - придется генерить из русскоязычных названий фотографий, которые вводят пользователи. Сюда следует прибавить также, что названия подразделов также придумывают пользователи. Поэтому URL получается довольно длинным. Еще и транслит, подчеркивания вместо пробелов.. В общем, с точки зрения юзабилити как-то выглядит не очень.
(кстати; никто не встречал юзабилити-исследований о длине адресов страниц?)
Еще вопрос: что касается "русскоязычных" названий, т.е. Ёжик_в_тумане.html (или даже с пробелами) vs 3499908.html или ezhik_v_tumane.html - они не лучше ли индексируются? Ведь на самом-то деле это не Ёжик в тумане, а %D0%81%D0%B6%D0%B8%D0%BA%20%D0%B2%20%D1%82%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B5.html
Поисковики вообще раскодируют эти штуки в русские буквы? Учитывают это как-то?
1. Наличие у страниц расширения (обычно .html)
Есть ли для поисковика какая-то разница?
Допустим, имеется что-то типа фотохостинга. Фотографии лучше называть /../../фотография или /../../фотография.html ?
Важно ли, чтобы после слэша во всех проиндексированных страницах следовали однородные сущности (т.е. только без расширения или только с расширением). Например, влияет ли как-то, что может быть ..что-то/раздел/ и ..что-то/фотография.html ?
2. Более масштабный вопрос - цифры vs буквы.
(допустим, направление оптимизации фотографии - это выдача страницы с ней по её названию).
Логично, что лучше иметь названия страниц вида /animals вместо /14
Однако, не всегда странице можно дать короткое название (поскольку слов мало, а страниц много).
Один мой коллега в конце 2009 года побывал на семинаре гугла, где было сказано (какой-то сотрудницей гугла), что URL, где вместо цифр слова транслитом, принимаются поисковиком лучше. Т.е. ezhik_v_tumane.html - это лучше, чем 349908.html, а /zhivotnie/ezhiki/ezhik_v_tumane.html - лучше, чем /34/1324/349908.html и даже лучше, чем /zhivotnie/ezhiki/349908.html
Вот насколько лучше? Действительно ли это работает?
(кстати, а 349908.html vs hedgehog_in_the_fog.html ?)
Проблема тут в том, что названия для фотографий брать неоткуда - придется генерить из русскоязычных названий фотографий, которые вводят пользователи. Сюда следует прибавить также, что названия подразделов также придумывают пользователи. Поэтому URL получается довольно длинным. Еще и транслит, подчеркивания вместо пробелов.. В общем, с точки зрения юзабилити как-то выглядит не очень.
(кстати; никто не встречал юзабилити-исследований о длине адресов страниц?)
Еще вопрос: что касается "русскоязычных" названий, т.е. Ёжик_в_тумане.html (или даже с пробелами) vs 3499908.html или ezhik_v_tumane.html - они не лучше ли индексируются? Ведь на самом-то деле это не Ёжик в тумане, а %D0%81%D0%B6%D0%B8%D0%BA%20%D0%B2%20%D1%82%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B5.html
Поисковики вообще раскодируют эти штуки в русские буквы? Учитывают это как-то?