webew
Войти » Регистрация
 
PHP
JavaScript
Интернет-маркетинг
HTML
Управление содержимым
MySQL/MariaDB
CSS

РИТ++ 2012. Репортаж с места событий.

16 апреля 2012, 21:02
Автор: 1234ru
2-3 апреля 2012 года в Москве прошла ежегодная конференция "Российские интернет-технологии 2012" (РИТ++). Мероприятие впервые проходило в конференц-центре Digital October.

"Цифровой Октябрь" довольно сильно отличается от своего предшественника, поэтому поначалу было немножко непривычно.
Едят в "Цифровом Октябре" в специальной зоне питания под названием "Прогресс-бар". Существенным плюсом являлась возможность сидеть во время приема пищи (в отличие от "Инфопространства", где есть приходилось стоя). Это ведь самый настоящий бар, с длиннющей стойкой и стульями вдоль неё, а также с обычными столами и посадочными местами вокруг них. Так что усесться могло одновременно человек пятьдесят, не меньше. Имеются многочисленные экраны (включая один большой), по которым транслировались доклады.
Прогресс-бар весьма оригинально оформлен: стены украшают картины известных художников, гармонично дополненные образчиками современных технологий (ноутбук Apple, робот-собака и др.; в общем, всё, что символизирует прогресс).
Но, пожалуй, самой выдающейся особенностью является стеклянный участок пола, под которым уходит вниз лифтовая шахта (дна не видно). Этот участок находится как раз перед туалетом (а второй туалет далеко и не все про него знают), причем стекло сделано во всю ширину коридора и обойти его нельзя - чтобы попасть в туалет, нужно непременно ступить на стеклянную поверхность и сделать несколько шагов над инфернальной бездной (шахта подсвечена красными лампами). После такой прогулки, например, людям с боязнью высоты идти в туалет может оказаться уже поздно. А для тех, кто считает себя особо смелыми, персонал Прогресс-бара уже давно разработал программу веселого розыгрыша: датчик движения и проигрывание звука трескающегося стекла.. (правда, наверняка эта инициатива застрянет в руководстве).

Организаторы внедрили и другие нововведения.
Например, была целая свободная комната (мини-зал) со стульями для кулуарных обсуждений после докладов. Правда, участники, в основном, так и продолжали по старой привычке толочься в коридорах; благо, они в "Октябре" просторные.
Представители различных компаний, предлагающие услуги IT-сферы, расположились как-то более упорядоченно (среди них, кстати, хотелось бы отметить хостинг-провайдера 1stDEDIC, который предлагает выделенные сервера (не виртуальные, а настоящие, физические), начиная всего-то с 1800 руб.). Ну и неизменное массажное кресло в коридоре, которое так не хочется покидать.

На два полных дня было запланировано более 60 докладов, проходивших в три потока.

Открывал конференцию интригующий доклад о корейской open-source базе данных - CUBRID.
В NHN, флагмане корейской IT-индустрии (компания занимается, в основном, играми; имеет в общей сложности несколько десятков тысяч серверов), однажды решили, что имеющиеся корпоративные СУБД, такие как MS SQL или Oracle, не удовлетворяют всем их нуждам и в то же время дорого стоят. Поэтому в 2006 году была начата разработка собственного NoSQL-хранилища, предназначенного для хранения миллионов строк и терабайтов данных.
Команде разработчиков, распределенной между Кореей, Китаем и Румынией, удалось реализовать задуманное, и теперь CUBRID активно внедряется в NHN, заменяя платные продукты и сохраняя для родной компании миллионы долларов ежегодно.
СУБД снабжена транзакциями, высокоустойчивыми механизмами репликации, собственной файловой системой и многим другим.

Если вы планируете разработать какой-то программный продукт не для сообщества, а с расчетом на продажу прав на него, без осведомленности об инструментах защиты своих прав придется туго. Михаил Радченко из Softpatent провел ликбез по патентованию интернет-разработок.
В Росии многие недооценивают обладание патентом. А опыт показывает, что патентование повышает цену программного продукта примерно на два порядка.
Другая распространенная ошибка - патентование уже после начала работы, когда уже потрачены силы и средства, однако выясняется, что такое технологическое решение уже запатентовано кем-то другим. Мировые лидеры, такие как Microsoft, Google, Apple или Facebook заблаговременно проводят исследование патентного поля и выделяют на подготовку документации для патентов немало ресурсов (численность соответствующих отделов составляет десятки человек), продукт выпускается только после подачи заявки на патент, которых вышеупомянутые компании имеют сотни и тысячи.
Также важно помнить, что при расчете на патентование нельзя разглашать никакую информацию о продукте третьим лицам (в частности, выкладывать исходные коды в открытый доступ), в противном случае в регистрации заявки на патент будет отказано.

Секция client-side как всегда находилась на острие технологий, представив очень интересные и технологически глубокие доклады.

Владимир Журавлёв из Evil Martians много рассказывал про оптимизацию работы с jQuery и дал несколько полезных советов:
- сокращайте каскад в селекторе (длинные селекторы только медленней)
- группируйте частые события (типа mousemove) с помощью debounce и throttle
- вставляйте элементы в DOM пакетно, а не по одному (при каждом изменении DOM-дерева происходит перерисовка страницы)
- кэшируйте выборки, чтобы не делать их заново лишний раз
- заменяйте прямую установку css-свойств на присвоение классов
- используйте цепочки методов
- много each? посмотрите в сторону quickEach - будет быстрее где-то на порядок.
Кстати. Во время ответов на вопросы выяснилось, что есть еще места, где активно используют IE6, одно из них - Украинская Рада.

Артемий Ломов держал речь о производительности CSS-селекторов.
Неочевидным, но весьма важным является то обстоятельство, что селекторы применяются справа налево (с конца, то есть). Например, чтобы применить стиль для селектора .menu a, браузер сначала найдет все теги <a>, потом для каждого из них поднимется по DOM-дереву, выясняя, можно ли найти родителя с классом "menu", и только после этого применит стиль. Именно из-за такого, восходящего, порядка проверки, например, селектор .link будет работать быстрее, чем .menu .link. Поэтому с точки зрения производительности выгодней использовать направленные имена классов, без каскада.
Впрочем, здесь нужно знать меру и все же отдавать должное семантике документа, не впадая в крайности типа .ordered-list вместо ol li.

Антон Немцев представил очень яркий и интересный доклад про 3D-эффекты с помощью CSS.
Да, да. 3D. Конечно, как обычно, в IE меньше 10 не работает, так что приходится заботиться о деградации. Но всё же совершенно реально и уже применяется на работающих проектах.
3D в CSS создается с помощью свойства transform, дополненного инструкциями по анимации - свойством transition.
transform предписывает применить к элементу некое пространственное преобразование - сдвиг вдоль координатной оси, поворот вокруг координатной оси и др., transition указывает, за какое время должно происходить преобразование (при отсутствии transition преобразование применяется сразу), а также некоторые другие его параметры.
С помощью этих средств можно создавать совершенно поразительные по виду страницы, где блоки поворачиваются, отъезжают вдаль от зрителя и вообще ведут себя гораздо более неожиданно, чем того ждешь от простого HTML в браузере. Примером может служить презентация Антона, сверстанная с использованием только HTML и CSS, а также сайты christianheilmann.com, 2012.beercamp.com, wannafun.ru, acko.net, CannyBill и др.

Тему 3D средствами CSS/Javascript продолжил Андрей Ситник из Evil Martians, продемонстрировав, что 3D может использоваться не только для красоты, но и для повышения комфорта пользователя, делая происходящее на экране более похожим на реальный мир засчет имитации физики.
Кстати, Андрей упомянутл о библиотеке Modernizr, которая позволяет быстро определить, поддерживает ли текущий браузер и ОС 3D-инструменты. А в jQuery для анимации свойства translate, поскольку оно не цифровое, требуется расширение TransformJS.
А еще в презентации Андрея есть простые примеры CSS-кода, реализующего анимацию.
CSS - не единственное средство создания трехмерной графики в браузерах. Активно развивается стандарт WebGL, реализующий передачу низкоуровневых OpenGL-комманд видеокарте напрямую из JavaScript на основе HTML-тэга <canvas>. Вот несколько примеров его работы: трехмерный просмотр графика функции от Google, вода, браузерная 3D-игра с роботами, обзор телефона.
Также разрабатывается стандарт WebCL, целью которого является предоставление возможности передачи команд не центральному процессору, а процессору видеокарты, в графических расчетах более производительному.
Следует отметить, что отрисовка трехмерной графики - процесс ресурсоемкий. На не очень новых ОС (например, Windows до семерки) для обработки 3D не включается аппаратное ускорение, поэтому работать будет медленно.

Александр Сидоров и Петр Волков из Яндекса делились богатым опытом работы с зараженными сайтами, рассказывали о путях, которые могут привести к заражению и о том, как это предотвратить.
Возможностей получить на своем сайте посторонний код существует немало: от украденных FTP-паролей до уязвимостей в CMS и в программном коде самого сайта. Но, пожалуй, два самых неожиданных места - это недобросовестные партнерские программы (на сайт устанавливается код, например, рекламной сети, который занимается рассылкой приглашений на страницу с эксплойтом; всегда проверяйте, с кем имеете дело!) и зараженные сервера на хостинге.
Вирусы бывают очень хитры (например, не показываются залогиненным администраторам; показываются неравномерно, не давая воспроизводимости; показываются определенному диапазону ip-адресов и др.).
Наиболее распространенные площадки для работы вирусов - китайские, индийские и польские сайты (.cn, .in, .pl).

Завершали конференцию блиц-доклады (легкие пятиминутные выступления без дискуссии).

РИТ++ по-прежнему остается одним из главных отраслевых мероприятий, позволяя быть в курсе событий, творящихся в сфере интернет-технологий.
Добавить комментарий
© 2008—2017 webew.ru, связаться: x собака webew.ru
Сайт использует Flede и соответствует стандартам WAI-WCAG 1.0 на уровне A.
Rambler's Top100