Составляющие контент-стратегии интернет-ресурса
Управление содержимым часто рассматривается как установка на сайт системы управления содержимым (CMS). На самом деле CMS это лишь инструмент для управления непосредственно содержимым. Недооценка важности последнего — одна из наиболее распространенных причин провала интернет-проектов. В настоящей статье мы опишем основные составные части стратегии управления содержимым (далее: контент-стратегия).
Контент-стратегия - описание полного жизненного цикла содержимого сайта. Контент-стратегия определяет какие документы, кем и в какой срок должны размещаться на сайт. Кроме того она должна содержать правила и сроки внесения изменений в материалы сайта, а также правила переноса в архив или удаления документов с сайта.
Контент-стратегия включает в себя следующие документы:
- Перечень типов содержимого, размещаемого на сайт:
- Постоянное содержимое, например:
- Контактная информация, схемы проезда
- Информация об услугах
- Миссия компании
- Регулярно обновляемые содержимое, например:
- Каталог товаров
- Блоги
- Портфолио
- Новости компании
- Пресс-релизы
- Тематические статьи
- Вакансии
- Постоянное содержимое, например:
- Правила организации архива
- Порядок размещения и контрольные сроки размещения материалов
- Должностные инструкции
Описание документов
Для каждого типа содержимого, размещаемого на сайт необходимо определить структуру документа. Это важно как на этапе разработки сайта, так и на этапе регулярного управления работающим сайтом.
Примеры описаний документов:
- Новость компании
- Дата новости
- Заголовок новости
- Короткий текст для главной страницы
- Полный текст новости, возможно с картинками
- Источник новости, возможно со ссылкой
- Товар из каталога
- Наименование товара
- Маленькая фотография (не более 150x150 пикселей)
- Большая фотография (не более 500x400 пикселей)
- Раздел каталога, в котором будет находиться товар
- Техические характеристики
- вес
- габариты
- потребляемая мощность
- ...
- Цена
Чем точнее будут описания, переданные разработчикам сайта, тем меньше будут затраты на внесение изменений на сайт в дальнейшем. Желательно вместе с описаниями отправлять разработчикам по одному реальному документу каждого типа.
Контент-стратегия должна быть опеределена в самом начале работы над сайтом и уточняется и дополняется в процессе развития сайта.
© Все права на данную статью принадлежат порталу webew.ru. Перепечатка в интернет-изданиях разрешается только с указанием автора и прямой ссылки на оригинальную статью. Перепечатка в печатных изданиях допускается только с разрешения редакции.