webew
Войти » Регистрация
 
Интернет-маркетинг :: целевая аудитория

"Персонажи" как метод маркетинга

21 февраля 2008, 17:02

Один из красивых методов учета предпочтений целевой аудитории - метод вербализованных представителей ("персонажей").

Мы выяснили невозможность абстрактных идей.
Джордж Беркли, Трактат о принципах
человеческого знания, 1710 год.

Еще в 18 веке, Беркли заметил, что когда мы говорим об некотором абстрактном понятии мы на самом деле имеем в виду некоторого достаточно общего представителя. Согласно Берки, говоря о произвольном треугольнике, мы представляем себе некоторый треугольник, не являющийся равнобедренным или прямоугольным. Следуя Беркли, в деловой традиции часто используют вымышленных "персонажей", представляющих собой ту или иную группу целевой аудитории. Персонажи обычно рождаются на стадии проектирования сайта (товара, услуги), а на последующих стадиях живут и развиваются.

Персонажи - не описания реальных людей, входящих в целевую аудиторию, а некоторые вымышленные представители, наиболее точно описывающие ключевые для Вашего бизнеса характеристики целевой аудитории.

Примеры персонажей

Приведем несколько примеров персонажей с различной степенью детализации.

Пример 1.

Компания: Интернет-магазин косметики

Группа целевой аудитории: Потенциальные покупатели

Персонаж: Мария Павлова - 23 года, не замужем, маркетолог в коммерческой компании, зарплата 1600 долларов в месяц, образование высшее.

Пример 2.

Компания: Прозводитель бытовой техники "Ландер"

Группа целевой аудитории: Потенциальные дистрибьюторы

Персонаж: Олег Ланин - 36 лет, женат, двое детей, генеральный директор дистрибьюторской компании "Енот М", годовой оборот компании - 60 млн. долларов. Компания специализируется на дистрибьюции кондиционеров и обогревателей, имеет партнерские соглашения с крупными сетями розничных магазинов в 20 регионах России, а также представительства в Киеве и Минске.

Жизнь персонажей

Персонажи могут обладать и не относящимися к делу характеристиками, которые на первый взгляд покажутся излишними. Тем не менее, такие детали могут оказаться неслучайными (особенно, если персонажи рисуются с реальных людей), и, кроме того, позволят представить потенциального потребителя более ясно.

При обсуждении материалов и структуры сайта, персонажи используются вместо абстрактных целевых групп. Например: "Олега заинтересует информация об условиях для дистрибьюторов", "Марию не заинтересуют духи, стоимостью 300 рублей". Персонажи очень уместны в техническом задании на разработку сайта. По завершению работ, можно провести тестирование юзабилити - достаточно предложить представителю конкретной целевой группы страницу, товар или услугу, которая разрабатывалась для соответствующего ему персонажа и узнать мнение.

Безусловно, ни один персонаж не может полностью заменить собой группу целевой аудитории, но они могут послужить хорошей отправной точкой. Количество персонажей, представляющих каждую группу целевой аудитории и степень детализации их описания определяется разнородностью целевой группы. Важно, чтобы персонажей не было слишком много - желательно не более 10, так как все сотрудники, работающие над проектом должны знать их по именам. По мере получения дополнительной маркетинговой информации, персонажи будут дорабатываться и детализироваться. Некоторых персонажей, возможно, придется отправить на пенсию.


© Все права на данную статью принадлежат порталу webew.ru. Перепечатка в интернет-изданиях разрешается только с указанием автора и прямой ссылки на оригинальную статью. Перепечатка в печатных изданиях допускается только с разрешения редакции.
Добавить комментарий
© 2008—2024 webew.ru, связаться: x собака webew.ru
Сайт использует Flede и соответствует стандартам WAI-WCAG 1.0 на уровне A.
Rambler's Top100

Реклама: