webew
Войти » Регистрация
 
Интернет-маркетинг :: SMO

SMO и SMM – две стороны социального продвижения

3 июня 2008, 11:06

SMO – Social Media Optimization

Термин SMO (Social Media Optimization) был введен Рохитом Баргавой (Rohit Bhargava) 5 августа 2006 года. Перевести этот термин можно как «оптимизация для социальных систем». Основная идея SMO проста: изменить сайт так, чтобы на него чаще ссылались, цитировали в социальных сетях, тематических постах блогов, подкастах и форумах.

Таким образом, SMO , это «оптимизация» сайта, но не для поисковых роботов, а для «живых» социальных сообществ, блогов.

Рохит Баргава дает пять основных рекомендаций 1 по «социальной оптимизации» сайта:

  1. Повышение линкабельности (linkability) сайта. Т.е. на сайте должен быть такой контент, который бы вызывал у блоггера желание поставить на него ссылку. Для корпоративных сайтов, контент которых в большинстве случаев статичный, способом улучшения линкабельности может стать публикация интересных исследований, тематических статей. Хорошим шагом будет открытие корпоративного блога.
  2. Легкое добавления записи в социальные закладки . Разместив несколько кнопок быстрого добавления записи в сервисы закладок, вы облегчите данную задачу пользователю, получите внешние ссылки на ваш сайт и способствуете распространению контента в Интернете 2.
  3. Поощрение входящих ссылок . Многие блоггеры периодически устраивают различные конкурсы с определенными призами. Цель подобных мероприятий – пропиарить свой блог среди других блоггеров, привлечь внимание блогосферы. Однако , далеко не последнюю роль в данных конкурсах играет получение большого количества входящих ссылок с других блогов.
  4. Способствуйте экспорту контента . Создавайте различный форматы контента – pdf -файлы, video , audio -записи. Добавление такого контента на тематические ресурсы принесет вам дополнительные ссылки.
  5. Поощряйте использование вашего контента (в разумных пределах, конечно) . Ярким примером является YouTube , который предоставляет код для размещения их видеороликов на вашем сайте. Данная возможность привела к огромной популярности сервиса. Синдикация контента через rss , о которой также упоминает Баргава не является, по мнению автора данной статьи, хорошим решением. Последнее ведет к появлению дублированного контента и замусориванию Интернета.

Это основные советы, которые помогут увеличить цитируемость вашего сайта и сформировать его ядро, сообщество сайта. На сегодняшний день, спустя несколько лет после публикации статьи, таких советов уже 17 только на сайте Рохита, и они постоянно дополняются другими блоггерами.

SMM – Social Media Marketing

Если SMO - это внутренняя оптимизации для социальных систем, техническая работа над преобразованием контента, созданием дополнительных элементов интерфейса сайта, то SMM (social media marketing) это продвижение в социальных сетях, блогах, форумах.

Нужно хорошо понимать, чем PR отличается от обычного спама. Если вы комментируете в блоге, с указанием ссылки на свой сайт, комментируйте, только если вам есть что сказать по существу. Комментарии типа «Автор, пиши еще» вызовет справедливое негодование блоггера с занесением вашего ресурса в спам-лист. Если блог интересен для вашей аудитории, лучше всего написать блоггеру лично и заказать у него рекламный пост. Стоимость такого поста может составлять от 1 до 100 долларов (и даже, иногда, выше), в зависимости от авторитетности и числа подписчиков блога. Сообщение в тематическом блоге может привести несколько сотен посетителей на ваш сайт, а может несколько десятков или всего несколько человек. Лучше всего предложить блоггеру самому написать пост о вашем продукте – в таком случае, сообщение будет более естественным и понятным аудитории блога. Не запрещайте блоггеру критику в рекламном посте – не важно, что о вас говорят, лишь бы говорили. Покупку рекламных постов можно частично автоматизировать, используя систему blogun.ru, которая выступает посредником при взаимодействии блоггера и рекламодателя. Недостатком системы является высокий процент комиссии, не зависящий от суммы заказа. С владельцами авторитетных блогов получается выгоднее договариваться персонально, но зато в blogun удобно заказывать посты в блогах среднего звена по цене 1-10 долларов. В случае публикации в авторитетных блогах актуальной информации, можно добиться эффекта вирусного маркетинга – информацию будут перепечатывать другие блоггеры.

Естественно, на рынке начинают появляться специалисты, готовые взять на себя продвижение в социальных сетях. Например, такие услуги оказывает компания Смопро (http://smopro.ru), агентство интернет-PR «Green» (http://greenpr.ru)

Приобрести новых подписчиков может помочь сервис RSS2Email.ru, предлагающий рекламу RSS-ленты в разделе «На что подписаться» и в почтовой рассылке. Рекламный пакет на месяц стоит около 100 долларов и дает ощутимый результат. Например, за первые 2 недели рекламы webew.ru в rss2email, сайт приобрел более 100 новых подписчиков.

В процессе социального продвижения не забывайте о контенте собственного сайта – он должен быть постоянно обновляемым и интересным другим читателям. Анонсирование одного и того же материала несколько раз подряд вызывает раздражение. Для анонсов материалов следует выбирать площадки со схожей тематикой. Пример: если ваш блог посвящен разведению хомячков, общайтесь по этой теме на форумах и блогах, посвященных домашним животным, а не на ресурсах, посвященных выращиванию кактусов.

Где искать тематические ресурсы? Например, в каталогах блогов, где они отсортированы по тематике. Достаточно просто подобные каталоги найти, набрав в поисковой системе запрос «каталог блогов». В качестве примера такого ресурса, можно привести каталог блогов Яндекса (blogs.yandex.ru).

Используйте сервисы социальных ответов, такие как http://otvet.mail.ru/ и http://otvety.google.ru/ , где каждый пользователь может задать вопрос и получить на него ответ от других пользователей. При ответе можно указать ссылку с нужным материалом со своего сайта.

Социальные сети, такие как vkontakte, Мой круг, Я.ру – это огромная аудитория, среди которой может оказаться и ваша целевая. Например, вы можете продвигать свой блог и привлекать новых читателей, публикуя анонсы постов в созданной группе. Интересно также продвижение в тематических социальных сетях, таких как Хабрахабр (http://habrahabr.ru) и в новостных социальных сетях, например news2.ru. Привлечение участников группы не должно превращаться в спам по профилям. Этим можно добиться лишь отрицательного эффекта! Следует отметить, что социальные сети часто препятствуют действиям, направленным на использование их в качестве рекламной площадки. Например, на Хабрахабре, вновь зарегистрированный пользователь не может писать сообщения в блог – чтобы приобрести такое право, ему следует зарекомендовать себя. Если ваше сообщение покажется посетителям Хабра неосмысленным, то вам понизят карму, что приведет к автоматическому запрету писать новые сообщения.

Рассмотрим пример: вы работаете в области MLM , например, в сфере косметики. Ваша задача: привлечь активных пользователей, которые также как и вы стали бы продвигать указанную продукцию. Очевидно, что целевой аудиторией будут представительницы прекрасного пола, которым данная тема близка и понятна. Поиск по интересам «косметика, красота, название бренда» позволит получить вам нужную выборку. Однако, можно сузить круг поисков, добавив в параметры «интересов» книги по бизнесу, мотивации и успеху. Тем самым вы отсеете исключительно потребителей продукта от людей, которые могут быть заинтересованы в участии в данном виде бизнеса.

Площадки для рекламы своего ресурса можно (а порой необходимо) искать вручную.

На что следует обращать внимание при выборе рекламной площадки?

  • Ресурс должен быть тематическим. Понятно, что если вы собираетесь анонсировать очень специфическое оборудование, например, промышленные системы оповещения, при поиске рекламных площадок в блогосфере могут возникнуть трудности. Но всегда можно найти площадки, близкие по тематике, например, посвященные промышленному оборудованию в целом.
  • Посещаемость и число подписчиков. Чем больше эти показатели, тем большую целевую аудиторию привлечет анонс вашего блога на этой площадке. Вполне вероятно, что, заинтересовавшись вашим ресурсом, часть подписчиков блога-рекламодателя могут стать и вашими подписчиками.

Как оценить эффект от рекламной кампании в блогосфере?

О результатах проведенной кампании можно судить по вполне определенным количественным показателям, например:

  • Количество новых подписчиков
  • Количество переходов на ваш блог с блога-рекламодателя
  • Количество ссылок, появившихся на ваш ресурс

Рекламу в блогах можно также использовать и с точки зрения SEO . Так как ссылка с тематического ресурса с нужным ключевым словом положительно повлияет на ссылочное ранжирование вашего ресурса по данному ключевому слову. В таком случае, при размещении рекламы в блоге, необходимо обращать внимание на показатели тИЦ и PR .

SMM – долгий процесс, требующий серьезных усилий: поиск площадок, написание анонсов, переговоры с владельцами ресурсов, формирование репутации в сообществе. Вопреки афоризму «при хорошей рекламе и товар не нужен», наибольшая эффективность социального продвижения достигается при совместном применении подходов SMO и SMM.

Статья написана по материалам онлайн-курса «Оптимизация сайта под поисковые системы».

  1. http://rohitbhargava.typepad.com/weblog/2006/08/5_rules_of_soci.html
  2. http://odnaknopka.ru/get/ - сервис для добавления кнопок социальных закладок рунета

© Все права на данную статью принадлежат порталу webew.ru. Перепечатка в интернет-изданиях разрешается только с указанием автора и прямой ссылки на оригинальную статью. Перепечатка в печатных изданиях допускается только с разрешения редакции.
Добавить комментарий

bur

Сервисом odnaknopka.ru следует пользоваться осторожно, т.к. он требует постановку скриптов, которые тянутся с их хоста. Если сервис упадет - кнопки перестанут быть видны.
Также минусом является то, что простая кнопка открывает попап с их мордой.

ИМХО, лучшим решением будет сделать аналогичный скрипт "под себя", что не сложно и более надежно.
03.06.2008, 11:46
Ответить
NO USERPIC

belart84

Вот хорошая бесплатная программа для добавления ссылок в популярные социальные закладки - http://promoinweb.ru/?p=314
05.08.2008, 15:00
Ответить
NO USERPIC

smonews

Социальные сети по-своему мутируют, но принципы остаются теми же.
>> Приведённые компании, которые оказывают услуги по Smo, всё ещё успешно работают
>> Новости про Smo тут http://smonews.ru
14.06.2011, 15:26
Ответить
© 2007—2016 webew.ru, связаться: x собака webew.ru
Сайт использует Flede и соответствует стандартам WAI-WCAG 1.0 на уровне A.
Rambler's Top100