Клик-фрод – пугалка для пугливых
О клик-фроде (в пер. с англ. click fraud — мошеннические клики по объявлениям контекстной рекламы) последнее время не кричит только ленивый. Google опустил рекламодателей на миллионы долларов. Кликботы ввергают компании в банкротство. Банда анонимных студентов-идиотов разорила продавца кондиционеров. Смешно, чесслово.
Во все времена рекламная индустрия дурила рекламодателей. На ТВ-каналах «забывают» поставить в блок ролик или обрезают финальные пару секунд. Аналогичная ситуация творится и на радиостанциях. Как отследить, было 150 выходов на 5 радиостанциях или 145? В метро продают рекламные места в поездах, которые через пару дней уходят на прикол в депо. Другой вариант – в контракте одно число поверхностей, а на деле – иное. Вагон – не щит, его не просто отследить.
В наружной рекламе творится еще тот бордельеро. Щита на окраине города, указанного в контракте, может вдруг не оказаться, а на другом монтажники наклеили изображение вверх ногами. Как промоутеры раздают флаеры и листовки вы и без меня знаете.
И что? Кто-то кричит о миллиардных убытках и рвет на спине волосы? Нет. Так почему все прогрессивное человечество накинулось на контекст? Конечно, с «жульем, допустим, надо бороться» (c), но помните, что система обмана сформирована очень давно.
© Всеми правами на статью Клик-фрод – пугалка для пугливых обладает копирайтер Дмитрий Кот. Дата оригинальной публикации 19 января 2007 года,